Как выбрать автомобильный аккумулятор
На что обратить особое внимание при выборе автомобильного аккумулятора.
Современные автомобильные аккумуляторные батареи служат от 3 до 5 лет.
И тяжелее всего приходится аккумуляторам в зимнее время и в режиме городской езды.
Поверьте разница в 2 года существенная и очень много зависит от того как правильно выбрать автомобильный аккумулятор и как его далее эксплуатировать. По этому и будет ваш аккумулятор служить либо 3 либо 5 лет, а иногда были случаи, что и более семи лет выхаживали аккумуляторные батареи при правильной эксплуатации и обслуживании.
Так с чего же начать выбор нового автомобильного аккумулятора?
Проверка старого автомобильного аккумулятора
Если ваш автомобиль по утру или же после кратковременных поездок стал тяжело заводится, то следует обратить внимание на аккумуляторную батарею, возможно это первые сигналы к тому, что ее уже пора менять.
Но самое главное не нужно спешить с выводами о том, что ваш аккумулятор уже пришел в негодность если срок его службы еще не очень большой.
Для начала следует измерить его показатели для того, что бы сделать правильные выводы.
Для проверки аккумулятора нам понадобиться всего 2 прибора:
- мультиметр – что бы измерить показания напряжения на самой АКБ
Напряжение аккумулятора в состоянии покоя не должно быть меньше 12В.
Полностью разряженным автомобильный аккумулятор считается если напряжение между клеммами составляет 10,9 В.
- ариометр (этот прибор следует применять на обслуживаемых аккумуляторах в которых есть доступ в банки АКБ)
При помощи ариометра мы проверим плотность в каждой банке аккумуляторной батареи, после чего сделаем соответствующие выводы.
Если плотность электролита в банках аккумулятора ниже 1,25 (однако значения плотности во всех банках ожинаковы),то это означает, что АКБ не будет работать в положенном ей режиме. Но тут тоже еще рано говорить о полной негодности аккумулятора, возможно он просто глубоко разряжен и не успевает зарядится и набрать положенную плотность в городском режиме езды.
Хуже когда в каждой банке АКБ разная плотность. И если присутствуют банки с нормальной плотностью 1,27 и есть также банки с плотностью ниже 1,25 это может свидетельствовать о разрушении пластин аккумулятора, что гораздо хуже.
Также может наблюдаться такое явление как отсутствие в банках аккумулятора электролита поверх пластин. Такое может происходить в летнее время или в том случае когда в автомобильной цепи аккумулятора наблюдается повышенный заряд. В таком случае следует предварительно долить в банки дистилированной воды, что бы она покрыла пластины АКБ.
После этой процедуры проверьте плотность электролита в аккумуляторе.
ВАЖНО ни в коем случае не добавляйте в автомобильный аккумулятор электролит.
После того, как определена плотность в каждой банке аккумулятора, следует сделать соответсвующие записи в блокноте пометив полученные показания и проставить аккумулятор на длительную зарядку (может понадобиться даже более суток, в зависимости от разряженности АКБ).
Как правильно восстановить работоспособность автомобильного аккумулятора, а также как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, это будет тема отдельной статьи в которой мы более подробно рассмотрим все тонкости процесса десульфатации аккумулятора и какие приборы и устройства для этого применять.
Еще одним пунктом не менее важным при проверке работоспособности старого аккумулятора есть проверка рабочей цепи самого автомобиля. Для этого обязательно следует обратиться к автоэлектрику.
Если процедуры проверки аккумулятора и автомобиля показали все же что АКБ уже пришла в негодность, то вооружаемся определенными знаниями и отправляемся за покупкой нового автомобильного аккумулятора.
Как правильно купить автомобильный аккумулятор
На, что следует обратить внимание при выборе нового автомобильного аккумулятора:
- Габаритные размеры аккумуляторной батареи. Если не знаете их на память то следует взять просто рулетку и их измерить по старому аккумулятору.
- Расположение (полярность) клемм. Существует 2 варианта расположения клемм на автомобильных АКБ, так называемая прямая и обратная полярность.
Автомобильные аккумуляторы с прямой полярностью – у них левый плюс, правый минус.
Автомобильные аккумуляторы с обратной полярностью - у которых правый плюс, левый минус.
Клеммы располагаются ближе к передней части АКБ, как показано на картинке выше, тем самым обязательно следует знать как у вас расположены на старом аккумуляторе эти клеммы.
Бывают также автомобильные аккумуляторы у которых расположение клемм относительно корпуса АКБ расположены по центру. Такие батареи считают универсальными из-за удобства расположения клемм (такой аккумулятор можно использовать на автомобилях с разным расположением клемм)
- Емкость аккумуляторной батареи. Прежде чем идти за новым авто аккумулятором следует посмотреть какая емкость у вашей старой АКБ. Измеряется в ампер часах (пример обозначения на корпусе АКБ 55Ah, 60 Ah, 75 Ah…).
Если выбрать аккумулятор с большей емкостью чем рекомендовано заводом изготовителем вашего авто, то генератор не будет справляться с зарядкой батареи и она преждевременно выйдет из строя, так как будет постоянно недозаряжаться.
В свою очередь аккумуляторы с меньшей емкостью будут подвержены постоянной перезарядке, что приводит к выкипанию электролита в банках и преждевременному разрушению пластин. И если аккумуляторы не обслуживаемые то это вообще быстрая и без поворотная его гибель.
- Пусковой ток АКБ. Одним из немаловажных параметров при выборе и покупке нового автомобильного аккумулятора является величина пускового тока измеряется в амперах (пример 500 А, 550 А, 750 А …). При одной и той же емкости у аккумуляторов может быть разный пусковой ток. Так при выборе АКБ для дизельных автомобилей следует уделять этому особое внимание, так как особенно в зимнее время они подвержены повышенным пусковым нагрузкам.
- Дата выпуска автомобильного аккумулятора. Не стоит путать с датой продажи АКБ в магазине или на рынке, так как срок службы аккумуляторной батареи начинается с того момента, как в него залили на заводе изготовителе электролит. Не стоит покупать АКБ если его дата выпуска превышает 1 год.
- Наличие официальной гарантии от завода производителя. Очень часто встречаются случаи, что гарантию на аккумуляторы дают просто магазины продающие эти батареи. Всегда следует требовать гарантийный талон от производителя, что гарантирует возврат или обмен товара в случае заводского брака. Как правило гарантия почти на все АКБ составляет 1 год. Но бывают торговые марки которые дают гарантию до 3х лет.
Ну вот собственно и все небольшие советы как выбрать автомобильный аккумулятор.
P.S. Старый же авто аккумулятор не следует выбрасывать где попало. Помните вы загрязняете окружающую среду так как в батареи содержаться ядовитые вещества.
Лучше отнесите в пункт приема АКБ, где можно получить за них небольшую сумму денег. Как правило такие пункты присутствуют у всех продавцов авто АКБ. По этому при покупке нового аккумулятора можно получить за сдачу старого существенную скидку (как правило это от 6-10$) что поверьте тоже очень приятно.
Удачных покупок желает магазин https://avtomria.ru, в котором можно выбрать и купить автомобильный аккумулятор по самой приемлемой цене.
Подскажите а какой лучше выбрать аккумулятор для Шкоды ОКтавия ТУр 1,9ТД?
Для Skoda Octavia Tour 1.9 TD лучше всего подойдут аккумуляторы с емкостью 70 Ah или 77 Ah и пусковым током 760-780А
Можем предложить Вам аккумулятор BOSCH с пусковым током 780А по цене 1200 грн
Очень полезная статья, все по полочкам разложено. Даже блондинке понятно стало) Многие вещи возьму на заметку! Оказывается, столько “подводных камней” при выборе автомобильного аккумулятора как бы все их учесть.
Да, поддерживаю – статья реально полезная. То, что я брюнетка, не облегчает взаимодействия с автомобилем)) Так что от мня тоже отдельное спасибо за статью про выбор автомобильного аккумулятора. +1 так сказать)
акамулятьр это важно , а то зимой замерзает и проходиться просить помощи , чтоб кто нибудь прикурил , так что надо думать какой акамулятор покупать , не кому не охота в мороз ждать помощи
Александр, таксиста, если что, тормозите =)
Аккумулятор.. не только важно, а архи важно, я говорю как человек который 12 часов проводит за рулем, и статья очень полезна – для тех кто хочет что-то знать…
история из жизни! заехал в магазин, говорю. сколько самый дорогой и надежный для моей малышки (я 5 лет катался на чери кимо), родной акам сдох за год… пацаны посоветовали ватру – РЕЗУЛЬТАТ (никакой рекламы ибо я не заинтересованное лицо и мне пох на бренды и ляля): более 4х лет откатал, машину продал, тип и сча еще ездит на моем еще.. пол года как…
от вам и выбор акама!
Однажды мой тесть купил аккумулятор самый простой курский, по моему и его даже однажды разбил (корпус треснул) запаяли добавили эл лита, так он еще лет 5 точно отходил и сейчас еще жив, вот как повезет однако
Однозначно теперь нет таких проблем как поломка, потому что все устройства подходят под конкретную марку авто. В общем, главное выбрать правильный прибор и все будет нормально!
По поводу курского аккумулятора. Вроде они и правда более-менее хорошие аккумуляторы начали делать. Купил себе больше года назад аккумулятор EKOAKB, так он до сих без проблем работает. Так что не вижу смысла переплачивать за бренд.
спасибо. очень хороший
и полезный сайт.
удачииуспехавам.