Какие амотризаторы выбрать.
Как выбрать амортизаторы.
Не так давно мы писали о том, что очень важным элементом подвески любого автомобиля являются пружины от выбора которых будет зависеть не только устойчивость, но и безопасность на дороге. Прочитать статью о выборе пружин можно здесь.
Вторым не менее важным эелементом подвески автомобиля являются амортизаторы (амортизаторные стойки).
Как определить потребность в замене амортизаторов на вашем автомобиле?
Пять причин начинать замену амортизаторов.
- Увеличенный тормозной путь автомобиля свидетельствует о износе амортизаторов. При скорости 50км/час тормозной путь на изношенных амортизаторах увеличивается в среднем на 2 метра. А если на автомобиле установлена система ABS, то длина тормозного пути возрастает до 5 метров, что может привести к аварии.
- Плохое сцепление автомобиля с дорогой - как правило следствие износа амортизаторов. Экспериментально на тестах доказано, что даже на 50% изношенный амортизатор ухудшает сцепление с дорогой в несколько раз.
- Аквапланирование автомобиля на мокрой дороге на скорости не более 100км/час свидетельствует о износе амортизаторов. При исправном состоянии амортизаторов эффект аквапланирования проявляется у переднеприводных автомобилей лишь при скорости свыше 120 км/час (при условии что шины и остальные узлы ходовой части автомобиля в исправном состоянии).
- Замедленное время реакции – изношеные амортизаторы ухудшают управляемость автомобиля и замедляют реаакцию примерно на 30%.
- Нестабильное освещение дороги в ночное время – если в темное время суток у вашего автомобиля наблюдается колебание пучка света в вертикальном направлении, это означает что амортизаторы автомобиля пришли в неисправное состояние. Такое положение дел может привести к ослеплению водителя встречного автомобиля и как следствие аварии.
Причины износа амортизаторов.
Как показывает практика экспслуатации амортизаторов существует несколько причин выхода из строя амортизаторов.
- Выход из строя или повреждение клапанного механизма амортизатора.
- Износ уплотнительного сальника штока амортизатора.
- Износ штока амортизатора (на штоке появляются следы побежалости, задиры, ржавчина).
- Выход из строя (разрывы) защитных пыльников амортизатора, что увеличивает вероятность попадания влаги и пыли и как следсвие преждевременный износ штока амортизатора.
- Выход из строя буфера амортизатора.
- Проседание износ или обрыв витков пружин подвески.
- Выход из строя опорных подшипников амотризатора.
- Не правильная установка амортизатора (нарушение соосности штока приводит к его одностороннему износу и преждевременному повреждению амортизатора.
- Неправильно подобран тип амортизатора.
Как правило существует еще масса моментов которые влияют на выход из строя амортизаторов, которые мы рассматривать не будем.
Однако с уверенностью можно скаазть одно, что какие бы вы не поставили амортизаторы, плохие дороги нашей страны однозначно и безповоротно сокращают срок эксплуатации любого амортизатора как минимум в двое.
Типы амортизаторов.
У каждого водителя свои представления о комфортной езде и безопасности на дороге. Но очень часто практически у всех возникает один и тот же вопрос, а какие амортизаторы выбрать?
Давайте рассмортим какие бывают типы амортизаторов.
- Масляные амортизаторы (двухтрубные гидравлические амортизаторы) – представляют собой амортизатры полость которых заполнена маслом. Езда на таких амортизаторах самая комфортная. Но существенным недостатком масляных амортизаторов есть вскипание масла при езде на неровных догрогах на высоких скоростях, в результате ухудшаеться управляемость автомобиля. По цене маслянные амортизаторы самые доступные.
- Газомаслянные амортизаторы ( двухтрубные гидравлические амортизаторы, заполненные газом (азотом) под низким давлением 2-3 атмосферы) Такие амортизаторы конечно будут немного жестче чем маслянные, однако наличие в полости цилиндра азота не дает маслу вскипать при движении на высоких скоростях по неровностям. Газомаслянные амортизаторы отличная альтернатива для наших дорог.
- Газовые амортизаторы (однотрубные гидравлические амортизаторы полость цилиндра заполнена газом под давлением 15-17 атмосфер). Газовые амортизаторы являются самыми жесткими и предназначены для любителей спортивной езды и обеспечивают наибольшее сцепление с дорожным покрытием. При езде на газовых амортизаторах можно безопасно в любую погоду входить в повороты на высоких скоростях не боясь сноса автомобиля. По цене газовые амортизаторы среди трех выидов самые дорогие.
Однако у газовых амортизаторов при их неплохой управляемости на высоких скоростях есть и существенные минусы.
Минусы газовых амортизаторов
- Повышенная нагрузка на ходовую часть автомобиля и как следствие преждевременный выход из строя подшипников, опор амортизатора, пружин.
- При езде в обычных условиях ощущается дискомфорт от тряски и постоянных ударов.
- Газовые амортизаторы создают повышенные ударные нагрузки на кузов автомобиля и как следствие приводят к появлению трещин и усталости металла.
- Не рекомендуется установка газовых амортизаторов на автомобили старше 8 лет или после 150 тыс пробега.
О том какие производители амортизаторов лучше читайте в одном из следующих обзоров автозапчастей на сайте https://avtomria.ru.
Если у вас есть опыт выбора и эксплуатации амортизаторов поделитесь им в комментариях.
Выбор амортизатора действительно дело не простое особенно сегодня. Подкупает иногда цена и уговоры продавца что это акционный товар.
Однако если рассуждать правильно то либо все чрезмерно завышают цены, либо есть просто не качественные амортизаторы.
Подскажите как правильно отличить подделки амортизаторов от оригинала. Меня интересуют Каяба в частности, говорят, что они самые лучшие для наших дорог.
Заранее спасибо
Амортизаторы нужно менять вовремя иначе это грозит вплоть до аварии…